Воспитательница детского сада

Только что прочитала в интернете статью о желании одной мамочки подать жалобу на какого-то воспитателя за то, что ее девочка пришла домой без майки. Как оказалось, группу посещал логопед и, увидев, что ребенок вспотевший, снял с неё эту одежонку, о чем воспитатели не знали.

Таких историй и случаев существует очень много и на основе их складывается достаточно распространенное мнение о том, что воспитатели в садике — это безответственные люди, которые ничего не делают, вместо того чтобы подтирать деткам носики и попки.

Эта «объективная» информация чаще всего передается из уст в уста при встрече молодых мамочек на улице или среди сотрудников. Когда-то в школе мы читали произведения о сплетнях, но конечно мы никогда не будем делать этого, потому что мы «умеем» все взвешивать, анализировать ситуации, относиться с пониманием к ближнему и прощать.

Но что нам всегда удается делать — это добывать авторитет среди знакомых, показывая себя компетентным, жизненно мудрым человеком и заботливой матерью или отцом, что часто выливается в осуждение кого-то (поливка грязью).

Невзирая на эту сторону медали, которая касается нас самих, давайте глубже задумаемся, кто такой воспитатель детского садика.

Вы очень хорошо знаете, что маленькие дети любопытные, непоседливые, и в то же время уязвимые, все время нуждаются в любви. Родная мама может всё свое свободное время посвятить ребенку или двум, а воспитателю необходимо свое время посвящать 35-и — 40 деткам, как это сейчас есть в государственных учреждениях.

Среди них всегда есть кто-то, готовый ударить, или упасть из-за неосторожности, или схватить острый стручок, или разлить суп, забрать у другого ребенка печенько, и другой расплачется на всю улицу. Воспитатель ежесекундно пристально смотрит за всеми, во избежание таких неприятных ситуаций.

Воспитатель переживает стресс каждое мгновение, когда видит угрожающие преддействия ребенка и в 99% случаев их предотвращает.

Еще этих 35 деток очень шумные. И добрым словом и нежным голосом тишину в группе не получишь. Воспитатель должен себя поставить так, чтобы его слова уважали без перекрикивания шума. А это ой как ни легко.

Воспитатель помогает няне одеть 35 детей на прогулку. Сколько времени мы собираем своего малыша на улицу? :) Свитер, шарфик, курточка. Особенно радуют глаз шнурки на ботинках, если родители не подумали загодя и не купили застежку на липучках :)

rp_vospitatel-nica-detskogo-sada-1.jpgПока наряжаются последние 10, первые 10 собранные дети стоят ожидают, следовательно эту процедуру необходимо делать реактивно, чтобы дети не употели. Четыре руки на 35 шалопаев :)

Аналогичное действо происходит до сонного часа и после, к счастью, не ограниченное во времени в несколько минут.

Воспитатели — пешки в образовательной сфере, они практически ежегодно получают новые программы для учебы, у них масса письменной работы. Существуют годовые планы, которые надо выполнить, методики, которых следует придерживаться, сроки, в которые надо уложиться.

Когда детки рисуют конька, то это они не забавляются, а развивают художественно-образное мышление, добывают умение и навыки о передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивают наблюдательность и фантазию.

Дети и знакомые воспитателей, бывает, неделями набирают на компьютере эти сложные слова в контексте планов занятий, потому что высшие чины в образовательной сфере определенные труды требуют в печатном виде. Но почему так? Почему дети воспитателей должны после своего тяжелого дня или в течение своих же законных выходных часами набирать текст на компьютере? Или, может, воспитатель должен это делать, вместо того чтобы заботиться о своей семье. Компьютеров в государственных детских учреждениях нет.

Но что еще существеннее, так это то, что ни времени, ни компьютера для набора нет, быстрее выполнить эту работу в письменном виде от руки.

Кроме выше сказанного, воспитатель представляет свои умения на открытых занятиях и методических объединениях — событиях, на которые приглашаются специалисты из других учебных заведений. А еще есть музыкальные праздники (утренники), где таланты своих детей имеют возможность увидеть собственно и родители.

Между прочим, интересное наблюдение: для того, чтобы ребенок почувствовал, что его выступление (стих, танец или песенка) было удачным, именно воспитатель начинает активно аплодировать со словами «Родители! Похлопаем нашим деткам!», потому что почему-то родители не делают этого. Возможно, они считают это простым. И только воспитатель знает, как этот малыш волнуется и сколько усилий были им потрачены, чтобы выучить тех четыре строки слов или несколько шагов.

Кроме этого всего, как и каждый из нас, воспитатель работает в коллективе, а следовательно имеет непосредственное отношение к созданию оптимальной для работы атмоферы среди сотрудников. Существуют совещания, учебно-методические собрания, обмен опытом, наставничество и тому подобное.

vospitatel-nica-detskogo-sada-2Теперь, давайте подытожим, о чем думает воспитатель в течение рабочего дня в государственном садике.

В повестке дня позабавиться, погулять, как-то вложить детям понятия о национальной символике, как-то объяснить просто и доступно способ рисования дерева, как оформить уголок труда, какую сказку прочитать, как именно сегодня мы готовимся к музыкальному празднику нового года, кто сегодня пришел, кто нет, отметить посещаемость, одолжить сотруднице книгу, когда она придет, совещание у заведующей, проследить за порядком в группе, потому что планируется проверка на днях и так далее, и так далее, и так далее…

Уже утром должна включиться строго распределенная по времени система действий с учитыванием того, что все время во втором потоке мышления воспитатель обязан ежеминутно следить за дружественной и безопасной атмосферой в детском коллективе. Реально ли это все успеть?

И второй вопрос, какая мотивация должен быть у воспитателей, если зарплата их складывает около 200$ на руки?

Последнее расскажу случаем: уставшая «голова-розколывается» воспитательница собирается домой, а в коридоре ее ожидает мама ребенка. И говорит эта мама: «Аля сказала дома, что вы ее называете Алиной. Не называйте ее Алина, она — Аля». Я выбрала самый безобидний случай :) Но примеров есть немало: от жалобы за покрученные трусики к другим ругательным выяснениям вопросов, которые часто самих воспитателей не касаются. Люди разные, вы согласны.

Люди разные. Воспитатели также разные. Однако таких педагогов, преданных своему труду, которые любят детей и отдают всю свою жизнь их опеке и учебе, есть очень не много. Но ценит ли их государство? К сожалению, нет. Ценят ли их родители?.

Дорогие родители, при всей любви к своим любимым малышам, давайте никогда никого не осуждать. Мы все имеем голову на плечах, чтобы думать самостоятельно и анализировать в противовес тому, что мы услышим где-то от кого-то на улице или прочитаем в интернете.

Мы можем винить систему, мы можем участвовать в ее коррекции и оптимизации, мы можем бороться за то, чтобы нашим детям были обеспечены соответствующие условия учебы/пребывания, а воспитателям — соответствующие условия работы и нормальная заработная плата.

Человеку более свойственно видеть недостатки вокруг, чем плюсы. Но хоть это и есть первая наша мысль, пусть вторым всегда будет вопрос «Какой ценой?».- Крутой мужчина едет на дорогой машине. А какой ценой он ее купил? Украл или заработал, не знаешь — не суды.- Нарисовал графити на стене. А ты мог бы сам побелить эту стену? Мог бы — стань дома и побели хотя бы один потолок в комнате. А потом я раздавлю об него гнилой помидор.

— Певец с плохим голосом. А если это мечта его жизни петь на сцене, то какой ценой он с этим своим плохим голосом пробился на нее? Деньги не деньги, а без настойчивости и большого труда никак.

— Танцевальная пара танцует некрасиво. А сколько усилий они или их родители вложили в тренировку, одежду, поездку на турнир, сколько нервов пошло чтобы отработать какой-то элемент, который так и не выходит.

С другой стороны можно спросить себя иначе: могу ли я сделать это лучше?

— могу ли я купить собе дорогую машину?

— могу ли я побелить стену?

— могу ли я запеть лучше чем певец?

— могу ли я сплясать лучше других?

Если я не знаю, то я не сужу, значит я молчу. Труд скромного я всегда поддержу, труд зазнайки я ослаблю в его недостатках.

Хочу сказать что это действительно самая неблагодарная профессия, собственно как и учитель, одной из которой я и хочу посвятить это повествование.

Всю доброту и ласку воплотила в нас Семенова Маргарита Алексеевна, учительница русского языка и литературы. Прошла вместе с нами нелегкий путь, научив уважать Родину, родной язык, традиции, родительский дом. На ее уроках узнавали и о правильном написании слов и знаках препинания, которые становились сказочными героями, и о славном и в то же время трагическом прошлом своего края. Она вспоминала времена крепостничества, когда люди гнули спину на безжалостных господ. Не обошла вниманием Лидия Яковенко и упоминания о страшном голодоморе, который пережили миллионы людей.

Она описывала об ужасных страданиях земляков, когда в хате и крошки хлеба не было. С разными историями знакомила своих учеников и каждый раз напоминала, чтобы ничего не было забыто, чтобы берегли светлую память о пращурах в своих душах.

Маргарита Алексеевна — учительница с большим, искренним, горячим и открытым сердцем. Человек, который всегда готов помочь в тяжелую минуту, поддержать в любой ситуации. Мы все увлекаемся ее творчеством, умом, решительностью, умением интересно вести уроки, талантом всегда быть лидером и авторитетом. Хочу изложить благодарность за то, что указывала на верный путь, воспитывала нас быть порядочными и достойными, верить в наши силы и идеи.

Где бы мы не были, куда бы жизнь не забросила после школы, мы никогда не забудем ее — наилучшую, самую милую, самую искреннюю.

КУПИТЬ АВИА БИЛЕТЫ ДЕШЕВО